Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
Wikipedia

Деятельность компании — это система бизнес-процессов, в которых участвуют сотрудники, партнеры, поставщики и клиенты. В результатах деятельности, а значит, и бизнес-процесса заинтересованы все участники.

Выявить бизнес-процессы достаточно просто. Мы говорим о бизнес-процессе, если:

  • Требуются согласованные действия нескольких сотрудников и/или контрагентов компании.
  • Сотрудники и контрагенты общаются по почте или мессенджерам.
  • Для получения результата необходимы данные, последовательно получаемые из нескольких информационных систем.
  • Ошибки или сбои в работе одного из участников приводят к общему некорректному результату.
  • Результат работы существенно зависит от согласованности действий участников.
  • Скорость работы снижается из-за проблем в передаче информации.
Каждый процесс преследует единственную цель – регулярно получать качественный результат при стандартных условиях функционирования компании.

Считается, все само заработает, если разработать регламент процесса. На практике, в большинстве компаний регламент если и существует, то не соблюдается или соблюдается частично, что снижает эффективность работы отдельных подразделений и компании в целом.

Для внедрения регламента существуют два способа:
  1. Административный, когда для каждого процесса назначается сотрудник, непрерывно контролирующий четкое соблюдение регламента.
  2. Автоматизированный, когда в компании внедряется система, исключающая возможность действовать «не по регламенту».

Первый способ затратен и малоэффективен – человеческий фактор еще никто не отменял. Сотрудник, занятый основными обязанностями, будет контролировать процессы, мягко говоря, «спустя рукава».

Второй, по мнению многих, сложнее, но в результате оказывается не только гораздо эффективнее, но и проще в реализации.


Автоматизация процессов с ELMA BPM


ELMA BPM — оптимальное решение для средних и крупных компаний с филиальной сетью, использующих в работе несколько информационных систем.

ELMA BPM это:

  • 100%-й контроль всех параметров любого процесса;
  • индивидуально настраиваемый интерфейс;
  • автоматизация и упрощение рутинных процессов;
  • мобильный офис для удаленной работы;
  • система контроля эффективности и дополнительной мотивации сотрудников;
  • повышение эффективности работы компании.

При моделировании процесса в ELMA возможно:
  • Определить организационную структуру компании.
  • Создать графическую модель процесса, с дальнейшим переводом ее в исполняемый вид.
  • Настроить контролируемые метрики и показатели процесса для сбора статистики по исполнению.
  • На основании созданной модели сформировать в печатном виде регламент процесса для утверждения.

При исполнении процесса в ELMA:
  • Задачи автоматически назначаются исполнителям (оповещения дублируются в самой системе и в электронной почте).
  • Участники и инициатор процесса видят, на каком этапе находится процесс.
  • Контролируется время исполнения каждой задачи, что становится дополнительной мотивацией для всех сотрудников.
  • Данные по исполнению каждого шага процесса накапливаются, (по настраиваемым параметрам), что позволяет со временем определить и оптимизировать «узкие» места конкретного процесса.

Средства контроля ELMA позволяют:
  • В реальном времени отслеживать все активные процессы.
  • Контролировать процессы по отклонениям от целевых значений метрик и показателей.
  • Руководителям получать оповещения в случае критических просрочек задач подчиненными.

Средства улучшения системы позволят:
  • участникам вносить предложения по улучшению процесса;
  • при создании новой версии процесса завершить начатое по старому регламенту, а новые операции – начинать по-новому.

Продолжение следует...